Царь и священник
Россию спасет Православный Царь.
В 1917 году в результате государственно-политического переворота в России рухнул тысячелетний церковно-канонический строй.
Путем политического заговора от государственной и церковной жизни был отстранен, а затем ритуально убит русский Царь.
Самочинный Поместный Собор Русской Православной Церкви, инспирированный заговорщиками, молчаливо оправдал совершенное беззаконие, революционным избранием патриарха, обратив на его главу церковную анафему и соборную клятву 1613 года, данную русским народом на верность до кончины века царю из рода Романовых, как Помазаннику Господню, священному Главе и хранителю народа Божия, Святой Церкви.
Цареотступничество духовенства и монашества положило начало клерикальной революции, приведшей к устранению из церковно-канонической практики всего царского чина в лице Царя, назначаемой им синодальной оберпрокуратуры и носителей проистекающего из царской воли ктиторского ставропигиального права, к уничижению достоинства народа Божия как «царского священия», «царей и иереев Богу» (Ап. 1,6).
Древние права избрания и назначения священников и епископов, созыва церковных соборов, церковного суда и приношения жертвы, принадлежавшие в Церкви народу Божию и находившие осуществление в Священной Особе Православного Царя и Императора Всероссийского были узурпированы клиром, а фактически перешли в руки жидов, завоевавших Россию - сначала церковного отдела ГПУ - НКВД, а затем Совета по делам религии, решавших вместо клира актуальные канонические вопросы церковной жизни, - смещения и назначения священников и епископов, открытия или закрытия приходов, регламентировавших порядок уставных богослужений и т.д.
Лишенный канонического иерархического чиноположения в Церкви по царскому чину, имеющему свою каноническую иерархию, возглавляемую и утверждаемую Священной особой Православного Государя благочестивый мирянин, сын Церковный и государев богомолец оказался бесправным субъектом церковно-канонических отношений, утратив принадлежащее ему каноническое достоинство ревнителя веры и благочестия, защитника и хранителя Святой Церкви, захваченной и присвоенное в отношениях с духовной властью жидовским кагалом. Симфония царской и священнической власти в управлении Церковью Христовой, народом Божиим, составляющая каноническую основу церковной жизни, оказалась разрушенной...
Отделение Церкви от государства, провозглашенное жидами в качестве лозунга в борьбе за свободу Церкви, на практике означало революционное, то есть по соглашению с клиром в интересах профанирования и подчинения народа Божия произведенное, упразднение государева чина из церковно-канонических отношений, началом имевшее вероотступничество духовенства, выразившееся в умалении, а затем и отрицании экклезиологического и канонического значения власти Помазанника Божия, Православного Царя.
Источником Царской власти является Божественное установление. И сама Царская власть признается непосредственным орудием Промысла Божия в области человеческих отношений. «Мною царие царствуют» (Пр. 21,1) - говорит Премудрость. - И «сердце царево в руце Божией» ( Пр. 21, 1). Собственно слово Царь на восточных наречиях означает защитник, пастырь, держатель и переводится на славянский язык как Державный, Самодержец, или Удерживающий.
На языке Священного Писания Царь часто называется Помазанником или христом Господним, соответственно одному из трех священных достоинств Иисуса Христа как архиерея, пророка и царя, прообразом или живым изображением которого является в Ветхом Завете ветхозаветный или Православный Царь.
Согласно трем священным достоинствам Священноначальника Христа полагаются во Святой Церкви и три священные чина или иерархии - царская, священническая и пророческая (иноческая).
Учение Церкви о священном достоинстве и особом месте и значения в деле Божественного Домостроительства Православного Царя закреплено в церковных канонах и анафематизме, читаемой в неделю Православия:
«Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престол не по особливому о них Божию благоволению и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются и тако дерзающим противу их на бунт и измену: анафема, анафема, анафема».
Освященный Собор земли Русской 1613 года, избравший на царство Михаила Феодоровича Романова подтвердил особое значение династической преемственности царской власти в церковно-государственном строительстве, подобное преемственности апостольского рукоположения, дав клятву верности до кончины века царю из рода Романовых и оградив ее соборным проклятием...
Приняв революционное свержение власти боговенчанного Царя как свершившийся факт Поместный Собор 1917 года подпал под отеческое проклятие Земли Русской, клявшейся за себя и за потомков в верности свергнутому Царю.
Без какого-либо соборного определения отказавшись от молитвенного возношения имени свергнутого благоверного Императора и всего Царствующего Дома сначала революционный Синод, а затем и Поместный Собор оказались вне канонического общения с Российской Православной Церковью, анафематствовавшей царских изменников и бунтовщиков.
Государев чин, царское священие, державные русские люди подверглись жестокому уничтожению от жидов. Кто не отрекся от Царя, тех мучили и убивали. Оказавшаяся вдовой Русская Церковь в лице неистинных и теплохладных архиереев и священников совершила любодеяние с жидовской властью, уступив ей то, чего не хотела дать законному Государю, предав и саму священную память своего христа Царя.
Симфонические отношения между царской и священнической властью в управлении Церковью нуждаются во взаимном утверждении их легитимности.
Царь назначает патриарха, которого рукополагают епископы, а патриарх миропомазует на царство законного Царя, который сам в присутствии народа и синклита собственноручно возлагает на свою главу царский венец в знак божественной инвеституры царской власти, которая не передается, а только утверждается молитвами первосвященника. Священное достоинство царского чина имеет начало в боговенчанном Царе как своем плотоносном священноначальнике, передаваясь от самого Царя царскому синклиту и иерархически до последних государевых людей и подтверждается молитвами Церкви.
Блаженный Симеон архиеп. Фессалоникийский в истолковании Православного богослужения говорит, что те же моления, которые совершались патриархом при венчании Императора на царство, были произносимы и над другими сановниками как сопричастными царскому чину.
В безгосударное время легитимность церковной иерархии подтверждается воздвигаемыми на нее гонениями со стороны безбожной власти.
Каноническая иерархия должна быть гонима, как это и произошло с оставшимися верными Царю архиереями и священниками, убитыми и замученными жидами.
Сами скорби гонения приобретают гонимым каноническое достоинство священства. Как говорит свят. Ипполит Римский: «На исповедника, если он был в оковах за имя Господне, да не возлагается рука ни для диаконства, ни для пресвитерства. Ибо он имеет уже честь пресвитерства в силу своего исповедничества. Если же он посвящен в епископа, да возлагается на него рука. Если же исповедник не приводился к властям и не был заключен в оковы, ни брошен в темницу, ни осужден, к другому наказанию, но случайно был только наказан за имя Господа нашего и понес только домашнее притеснение, и если он исповедовал веру, то если достоин какого-либо служения, пусть возлагаются на него руки» (Апостольское предание св. Ипполита Римского, Богословские труды, сб. 5, М. 1970, с. 286).
Экклезиологическое положение благоверного монарха определяется его достоинством царя и священника, унаследованным Православными Государями от древности.
Царем и священником был Мелхиседек (Быт. 4,18). Праотец Авраам, царь от Бога (Быт. 23,6), совершал также и жертвоприношения. То же делали и иные патриархи, наследовавшие прародительское царственное достоинство (Быт. 17,6) и право приношения жертвы. Жертву в храме приносил царь Соломон.
По окончании строительства храма, как сказано: «Обрати царь лице свое и благослови царь всего Израиля: весь же собор Израилев стояше... И стал Соломон пред лицем олтари Господня пред всем собором Израилевым и воздвиже руце свои на небо».
И сотворил молитву за народ.
«И бысть егда сконча Соломон моляся ко Господу всею молитвою и молением сим, и воста от лица олтаря Господня припад на колена своя, и руце свои возде на небо, и ста и благослови весь собор Израилев. И царь и вси сынове Израилевы пожроша жертву пред Господом. И пожре царь Соломон жертвы мирныя, яже пожре Господу, волов двадесять две тысящи, и овец сто и двадесять тысящ (3 Ц. 8,14-63).
Римский Император являлся одновременно верховным понтификом, то есть, главою коллегии жрецов. Восточные христианские императоры до Феодосия Великого носили официальный титул понтифик максимус ( верховный жрец).
Царское место в Успенском соборе Московского Кремля - главном святилище Православной России - представляет собой огороженное и покрытое священной сенью пространство, будто бы храм в храме, или реликварий древнего священного культа.
Власть в Церкви Православного Государя, как царя и иерея по чину Мелхиседека распространяется на область церковно-каноническую и богослужебную таким образом, что не подменяет церковной иерархии, но дополняет и исправляет ее действия.
Полковник Ф. Винберг в книге «Крестный путь» описывает один случай проявления царственного священства Государя-Мученика Николая Александровича.
Богатый гвардейский офицер полюбил девушку протестантку, оказавшуюся одинокой в России без знания русского языка. Девушка согласилась выйти за него замуж. Но не имея согласия родственников на неравный брак и отчасти поддавшись легкомысленным настроениям, царившим в кругах блестящей петербургской молодежи, офицер сыграл такую шутку. Заказав в одной из церквей заздравный молебен, он пригласил на него возлюбленную и своих друзей, которые после окончания богослужения поздравили молодых людей с бракосочетанием и после пирушки в доме офицера, на которой приглашенные дружно изображали свадебное торжество, разъехались по домам.
Офицер же подав в отставку, отправился с молодой женой в собственное поместье, где прожив долгую счастливую жизнь, заимев несколько детей, но так и не найдя в себе сил признаться в обмане, наконец, умер, оставив бедную вдову с детьми без права получения положенного ей наследства.
Вдова обратилась за помощью в высокие инстанции. Дело дошло до Государя. Тот, ознакомившись с делом, вызвал министра юстиции. «Что, по Вашему, можно сделать? - спросил Государь. - «Увы, ничего, Ваше Величество, - развел руками министр, - закон здесь безсилен». - «Ошибаетесь, - возразил Государь. - Вы не знаете силы Царского Миропомазания».
И показал изумленному министру начертанную на деле собственной Его рукой резолюцию: «Вменить молебен в венчание».
Известна роль Царя в прославлении великих святых Российской Православной Церкви: преп. Серафима Саровского и свят. Иоанна Тобольского, канонизированных по царскому повелению вопреки упорному сопротивлению Синода.
Сугубая благодать царского Помазания против благодати священства вязать и решить грехи человеков является в том особенном случае, когда смерть на поле брани за Царя, даже и неверных, как крестившихся в собственной крови, вменяется в мученичество за Самого Христа, а хула на Царя, яко хула на Самого Духа Святого не прощается ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12,31-32).
Та могучая сила Русского Духа, на которой веками собиралась и строилась великая Держава Российская, имеет основание в Православном Царе, в царском благословении, почитающем на главе народа Божия, Святой Церкви, которое до ныне отнято от нее.
Согласно пророчествам многих святых в России перед кончиной века должно произойти восстановление самодержавного государственно-политического и церковно-канонического строя.
Как говорил свят. Феофан Полтавский, духовник последнего русского Царя: «Времена тихие, спокойные кончились. Впереди горе ждет людей и тяжкие страдания. Прежде всего будет мировая война, как и сказано в Евангелии: «восстанет бо язык на язык и царство на царство» (Мф. 24,14), иными словами, это - Церковь, за грехи в первую очередь епископата, а затем и священничества, как и начальствующих лиц в государстве, за все это Господь попускает... В Церкви бедствия дойдут до того, что верными Богу останутся только два, много - три архиерея. Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предъизбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие за малыми исключениями будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. По женской линии он будет из рода Романовых. Россия будет мощным государством, но лишь на малое время...» (Россия перед вторым пришествием, т. 2, М., 1998 г., с. 436).
Экклезиологическая легитимность последнего русского Царя будет утверждена и запечатлена помазанием того великого антихристианского гонения, в котором он соберет по царскому чину остаток державных русских людей на конечную битву за благочестие, в которой всякая смерть обманутого и обуморенного отпавшей в жидовство теплохладной и лжеименной иерархией русского человека, где бы ни пролил он свою священную русскую кровь, по слову Государеву вменится ему в мученичество за Христа.
Николай Козлов